Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

доминго пласидо

Энциклопедический словарь

Доми́нго Пласидо (Domingo) (р. 1941), испанский певец (тенор). Поёт в «Метрополитен-опера» (с 1968), «Ла Скала» (с 1969) и других театрах мира. Представитель искусства бельканто, прославился в итальянской и французской операх классического репертуара (лирические и драматические партии). Выступает как оперный дирижёр.

* * *

ДОМИНГО Пласидо - ДОМИ́НГО (Domingo) Пласидо (р. 21 января 1941, Мадрид), испанский певец (тенор).

Родился в семье певцов - исполнителей сарсуэл (испанская разновидность оперетты). В 1950 выехал с родителями в Мексику, где семь лет спустя начал выступать в сарсуэлах, исполняя баритоновые партии. Первая серьезная теноровая роль Доминго - Артур в опере Г. Доницетти (см. ДОНИЦЕТТИ Гаэтано) «Лючия ди Ламмермур» (1961, Даллас). В 1965, после четырех лет работы в Израильском национальном оперном театре, дебютировал в Нью-Йоркской городской опере (Пинкертон в опере Дж. Пуччини (см. ПУЧЧИНИ Джакомо) «Мадам Баттерфлай»). Со второй половины 1960-х гг. регулярно поет в Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Венской государственной опере, других мировых оперных центрах (в 1990-х гг. - также в Мариинском театре). Один из основателей Лос-Анджелесской оперы (1987), художественный руководитель Вашингтонской оперы (с 1996).

Своей огромной популярностью Доминго обязан не только великолепному, выровненному во всех регистрах голосу, совершенной технике и убедительной актерской игре, но и необычайно разнообразному репертуару. В этом отношении он оставляет далеко позади всех своих коллег (за возможным исключением Николая Гедды (см. ГЕДДА Николай)). За тридцать с лишним лет международной карьеры Доминго спел свыше сотни лирических, драматических и героических партий в итальянских, немецких, французских, русских операх. Среди его крупнейших исполнительских удач - центральные роли в операх Р. Вагнера (см. ВАГНЕР Рихард) «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Валькирия» (Зигмунд), «Нюрнбергские майстерзингеры» (Вальтер), «Парсифаль», практически все значительные теноровые партии из произведений Дж. Верди (см. ВЕРДИ Джузеппе) и Пуччини (особым успехом он традиционно пользуется в ролях Отелло из одноименной оперы Верди и Рудольфа из «Богемы» Пуччини), заглавная роль в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (см. ОФФЕНБАХ Жак), партии Хозе, Германа, Канио («Кармен» Ж. Бизе (см. БИЗЕ Жорж), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (см. ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич), «Паяцы» Р. Леонкавалло (см. ЛЕОНКАВАЛЛО Руджеро)). Изредка возвращается к репертуару для баритона (исполнил роль Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини (см. РОССИНИ Джоаккино)). С 1973 иногда выступает и как оперный и симфонический дирижер.

Энциклопедия Кольера

ДОМИНГО Пласидо (Domingo, Placido) (р. 1941), испанский оперный певец. Родился 21 января 1941 в Мадриде. Его мать и отец, оба выступавшие в испанской оперетте, переселились в Мексику, когда их сыну было шесть лет. Уже ребенком Доминго принимал участие в спектаклях, позднее делал большие успехи как пианист, обучаясь в Национальной консерватории в Мехико. Первый шаг в мир большой оперы он совершил в 1962 в Далласе (США). После этого в течение трех лет учился в Израиле, а в 1965 дебютировал в театре "Нью-Йорк-сити-опера". Впоследствии выступал на сценах крупнейших оперных театров мира. В течение двух десятилетий после дебюта Доминго освоил широкий спектр оперных партий - от легкого и нежного звучания в роли Неморино из Любовного напитка Доницетти до мужественного, "темного" тембра Отелло из оперы Верди. Он принял участие в записях полусотни опер и в течение каждого года пел в среднем по 20 разных партий примерно в 65 спектаклях на разных сценах. Доминго быстро разучивает новые партии, не нуждаясь при этом в помощниках. Даже когда у него возникают затруднения с высокими нотами, совершенство техники и теплый, "золотистый" тембр его тенора завоевывают любую аудиторию. Большим преимуществом этого оперного певца является прекрасная сценическая внешность. Облик певца в сочетании с великолепными вокальными данными помогает Доминго достоверно воплощать на сцене образы героев-теноров.

ЛИТЕРАТУРА

Доминго П. Мои первые сорок лет. М., 1989

Полезные сервисы